В целях повышения профессиональной компетенции воспитателей и специалистов, формирования новых подходов к организации образовательной деятельности, создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с потребностями детей с ментальными нарушениями, в нашем ДОУ проводились обучающие семинары и семинары-практикумы с педагогами детского сада. Итоги этой работы были подведены на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ментальными нарушениями». На педсовете воспитатели и специалисты активно участвовали в решении практических заданий по изученным темам: решали ребусы, головоломки; педагоги каждой возрастной группы презентовали опыт работы, представляя макет ментальной карты. Результаты тематической проверки показали достаточный уровень наполняемости развивающей среды играми, дидактическими материалами, наглядным материалом, отвечающими запросам детей с ментальными нарушениями в развитии. Все присутствующие педагоги сошлись во мнении, что создание коррекционной предметно-пространственной среды детского сада компенсирующего вида – это одна из важнейших задач педагогического коллектива, реализация которой способствует созданию новых возможностей работы с воспитанниками, имеющими ментальные нарушения в развитии.