13 декабря 2024 г. на базе детского сада состоялся региональный семинар-практикум «Знакомство с музейно-педагогической технологией» в рамках работы базовой площадки муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа по теме «Экологическая тропа как системно-образующий формат эколог-краеведческого направления реализации основной программы образовательного учреждения». На семинаре-практикуме был представлен многолетний опыт работы учреждения по музейной педагогике. С приветственным словом выступила заведующий детского сада Анхимова Елена Александровна. Она познакомила собравшихся с особенностями работы учреждения, а также погрузила аудиторию в тему семинара-практикума. О том, что такое музейная педагогика и как ее реализовать в ДОУ рассказала участникам семинара старший воспитатель Балабанова Елена Валерьевна в своем докладе по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о духовных традициях и культуре родной земли посредством использования музейной педагогики в ДОУ». Кроме этого педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений республики (г. Кем, г. Беломорск, п. Чална, п. Деревянка) и ПГО (ДОУ № 72, 34, 56,45, 63) на практике смогли оценить значимость музейно-образовательной деятельности приняв участие в мастер-классах по темам «Организации музейно-образовательной деятельности по программе «Дом»», «Организации музейно-образовательной деятельности по программе «Введение в предметный мир», которые для них показали Жагорова Ирина Анатольевна воспитатель по музейно-образовательной деятельности, Куковская Татьяна Станиславовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 108». Опыт работы учреждения по музейно-образовательной деятельности был высоко оценен коллегами и вызвал у них профессиональный интерес.
Ведь каждый из присутствующих знает, что процесс освоения человеком художественной культуры, традиций своего народа – сложный и длительный, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека, и чем раньше мы начнем приобщать ребенка к традиционной народной культуре и ее ценностям, тем лучше. Это приобщение легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей не хранилище вещей и предметов, а пространственная среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия.