Основная информация
Нормативно-правовые документы ,регламентирующие деятельность ДОУ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»,
- Приказ МО РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 г. № 1155)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 29.09.13г.,
- Приказ от 24 ноября 2022 г. N 1022 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Федеральной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования - ФОП ДО (приказ от 25.11.2022г. № 1028),
- Постановление от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 "Об утверждении проф.стандарта «Педагог» Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550.
Уровень Образования: В ДОУ осуществляется Первая ступень уровней общего образования РФ-дошкольное образование
Язык: Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке
Срок освоения программы: Нормативный срок освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования до 5 лет
Форма обучения: очная
Образовательная деятельность ребенка в дошкольном учреждении регламентируется Адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, календарными учебными графиками, учебными планами и режимом занятий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад компенсирующего вида № 108 «Снежинка» функционирует на основании Устава, утвержденного постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 27.03.2015 г. № 1460 и Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 2405 от 09.02.2015 г.
Дошкольное образовательное учреждение работает по «Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (далее Программа).
Данная «Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (далее Программа) рассматривается как нормативно-управленческий документ, разработанный в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом МО РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 г. № 1155)- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 29.09.13г., Приказом от 24 ноября 2022 г. N 1022 Министерства просвещения Российской Федерации « Об утверждении Федеральной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказом от 25 ноября 2022 г. N 1028 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», - Федеральной образовательной программой дошкольного образования - ФОП ДО (приказ от 25.11.2022г. № 1028), - Постановление от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», - Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Программа спроектирована в соответствии с ФАОП ДО, ФООП ДО, с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его разностороннее развитие, социальную адаптации и интеграцию в общество, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и качеств воспитанников. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания», о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
- Предметная деятельность,
- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми),
- Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),
а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Программа учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В связи с тем, что наше дошкольное образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья ведущей целью программы является – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, а также разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Реализовать данную цель возможно при решении следующих задач:
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;
а также:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы),
- средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа),
- старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
Возрастные особенности детей значимые для реализации Программы обозначены в разделе Программы «Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников образовательного учреждения)».
В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение посещают воспитанники с ОВЗ в Программе раскрываются индивидуальные особенности детей, которые учитываются при построении педагогического процесса. В программе раскрываются особенности детей различных нозологических групп:
-
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, КИ);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (ТНР, ТМНР);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с РАС.
- Дети с синдромом Дауна.
Вследствие неоднородности состава детей диапазон различий в требуемом уровне и содержании их дошкольного образования предполагает их образовательную дифференциацию.
Многолетняя практика работы нашего учреждения с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, способствовала тому, что в детском саду реализуется система комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка. Под сопровождением мы понимаем создание оптимальных условий для полноценного личностного развития каждого воспитанника. Мы выявляем характерные трудности ребенка, его актуальные возможности, определяем первичность и вторичность нарушений, их причинную обусловленность, сформированные компенсаторные моменты развития, прогнозируем варианты развития потенциальных возможностей, разрабатываем индивидуальный образовательный маршрут развития.
Программа реализуется во взаимодействии с семьями воспитанников, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Одним из важных направлений работы учреждения является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». Детский сад и семья являются первыми социальными институтами, в которых закладываются социальные умения и навыки, необходимые для успешной адаптации воспитанника в обществе.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
При построении взаимодействия с родителями (законными представителями) мы придерживаемся следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Для организации работы по взаимодействию с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы.
Совместная деятельность, направленная на педагогическое просвещение родителей, строится по четырем направлениям:
- информационно – аналитическое (анкетирование, тетради взаимодействия, паспорт семьи);
- познавательное (родительские собрания, психолого-педагогические гостиные, консультации, тренинги, «Педагогическая находка для родителей», психолого-медико-педагогические консилиумы);
- досуговое (совместные праздники и развлечения, участие в выставках и фотовыставках, участие в конкурсах, посещение музеев совместно с детьми»);
- наглядно-информационное (информационные стенды, оформление папок – передвижек, альбомов, уголки специалистов).
С текстом Программы можно ознакомиться на официальном сайте МДОУ «Детский сад 108» - https://sad-ptz108.ru/
Дошкольное образовательное учреждение работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (далее Программа).
Данная «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (далее Программа) рассматривается как нормативно-управленческий документ, разработанный в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», - Приказом МО РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 г. № 1155)- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 29.09.13г., Приказом от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», - Федеральной образовательной программой дошкольного образования - ФОП ДО (приказ от 25.11.2022г. № 1028), - Постановление от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», - Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Программа спроектирована в соответствии с ФООП ДО, с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его разностороннее развитие, социальную адаптации и интеграцию в общество, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и качеств воспитанников. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания», о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В детском саду реализуются дополнительные авторские образовательные программы культурологической направленности «Дом», «Введение в предметный мир», а также физкультурно-спортивной направленности «Обучение дошкольников плаванию».
Ведущей целью Программы является – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Реализовать данную цель возможно при решении следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа рассчитана на детей младенческого возраста (до года), раннего (с года до трех лет) и дошкольного возраста (с трех до семи-восьми лет), а также на детей – инвалидов и детей с ОВЗ младенческого возраста (до года), раннего (с года до трех лет) и дошкольного возраста (с трех до семи-восьми лет).
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для взаимодействия с родителями обучающихся. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основных целей взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
Для организации работы по взаимодействию с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы.
Совместная деятельность, направленная на педагогическое просвещение родителей, строится по четырем направлениям:
- информационно – аналитическое (анкетирование, тетради взаимодействия, паспорт семьи);
- познавательное (родительские собрания, психолого-педагогические гостиные, консультации, тренинги, «Педагогическая находка для родителей», психолого-медико-педагогические консилиумы);
- досуговое (совместные праздники и развлечения, участие в выставках и фотовыставках, участие в конкурсах, посещение музеев совместно с детьми»);
- наглядно-информационное (информационные стенды, оформление папок – передвижек, альбомов, уголки специалистов).
С текстом Программы и ФОП ДО можно ознакомиться на официальном сайте МДОУ Детский сад 108 - https://sad-ptz108.nubex.ru/
В детском саду реализуются дополнительные авторские образовательные программы культурологической направленности «Дом», «Введение в предметный мир», а также физкультурно-спортивной направленности «Обучение дошкольников плаванию».
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования | дошкольное образование | очная | 4 года | Не указаны | Не указаны | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования | дошкольное образование | очная | Не указан | Не указаны | Не указаны | |
Дополнительная общеобразовательная программа | Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 2 года | Не указаны | Не указаны |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ
Не требуется указывать
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям
Не требуется указывать
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Информация об образовательных программах
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа | дошкольное образование | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Дополнительная общеобразовательная программа | дополнительное образование детей и взрослых | Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Информация по адаптированным образовательным программам
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Адаптированная основная общеобразовательная программа | дошкольное образование | Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |