Муниципальное бюджетное дошкольное
 образовательное учреждение 
Петрозаводского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида № 108 «Снежинка»

МДОУ «Детский сад № 108»

185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19

Телефон

8 (8142)75-02-30 (1) - заведующий

8 (8142) 75-02-30 - медицинский кабинет (4)/делопроизводитель (5)/завхоз (2)/вахта (6)/методический кабинет (3)

Эл. почта ds-108@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

К компетенции Учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

  В составе движимого имущества Учреждения в порядке, установленном Учредителем, выделяется особо ценное движимое имущество, перечень которого определяется Учредителем.

 Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. На Учреждение возлагается организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей дошкольного возраста, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

 Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников и  обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.                                

  Оздоровительная работа в  Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

 Развивающая предметно-пространственная среда групп нашего учреждения достаточно содержательно-насыщенная, эстетически оформлена, легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и интересов и возможностей детей. Пространство групп разделено на центры активности, учитывая возрастные и индивидуальные  особенности воспитанников с ОВЗ.

  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы и других помещений ДОО. Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

  Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что  обеспечивает игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

 Наличие различных пространств, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов обеспечивают вариативность развивающей предметно-пространственной среды.

  В группах созданы условия для успешной интеграции детей со сложной структурой в различные виды детской деятельности (изобразительная и конструктивно-модельная, игровая, физкультурно-оздоровительная, музыкальная, трудовая, театрализованная, опытно-экпериментальная, познавательно-исследовательская). Мобильность среды позволяет детям со сложной структурой нарушений свободно передвигаться в пространстве. В группах все  расположено таким образом, что дети имеют свободный доступ ко всем предметам развивающей предметно-пространственной среды и могут самостоятельно либо с помощью сопровождающих лиц  реализовать себя в любом виде детской деятельности.

  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции их развития, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, а также создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

  Доля учебно-методических комплектов, соответствующих ФГОС ДО на сегодняшний момент составляет 93%. В детском саду имеется методический материал по всем образовательным областям (пособия по всем видам детской деятельности), которые помогают решать педагогам задачи образовательной программы, а также требования предъявляемые ФГОС ДО.

  Материально-техническая база и оснащенность дошкольной образовательной организации на 01.09.2021 года представлена здесь

  Материально - техническая база учреждения в последние годы претерпела изменения благодаря участию в Государственной программе Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" на 2016-2020 г.г. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Кабинет педагога — психолога оснащены необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), дидактическими играми и игрушками, компьютером, принтером и пр.
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Кабинета учителей-логопедов (дефектологов) (9 кабинетов) снащены мебелью, основным необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей- инвалидов), столами для пескотерапии с подсветкой, массажными столами, компьютером, зеркалом, набором компьютерных логопедических игр, дидактическими играми и игрушками. Материалом для постановки и автоматизации звуков, развития всех сторон речи и речевого дыхания, развития мелкой моторики, развития психических процессов.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование объектов для проведения практических занятий Оснащенность объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Сенсорная комната располагается: интерактивная световая панель «Разноцветная гроза», детский уголок с пузырьковой колонной, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, песочный стол с подсветкой.
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Музыкальный зал Фортепиано, баян, аккордеон, музыкальный центр, DVD плеер, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки, ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, декорации и др.
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Уголки по изодеятельности в группах Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, различный материал и оборудование для продуктивных видов деятельности.
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Уголки социально-эмоционального развития детей (в группах) и центры психологической разгрузки имеется оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с учетом полоролевой идентификации
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 Музейно-образовательное пространство «Крестьянская изба» Предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 В группах созданы центры гражданско-патриотической направленности

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 - - Библиотека для педагогического персонала расположена в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в каждой группе. Детская художественная литература размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Спортивный зал 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 - - Оборудован для организации физкультурных занятий, двигательной деятельности детей, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), спортивных праздников и развлечений, соревнований, корригирующей гимнастики. Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками, гантелями, мягкими модулями, обручами, корригирующими ковриками, шведскими стенками, спортивным уголком, детскими тренажерами, скамейками, оборудованием для баскетбола, для индивидуальных занятий используется футбол, беговая дорожка.
Бассейн 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 - - Оборудованный подъёмником для детей – инвалидов, также в бассейне имеется различное оборудование для плавания: нудлы, гантели, нарукавники, плавательные круги и др.
Центры для физического развития 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 - - В группах где представлено спортивное оборудование, позволяющее решать оздоровительные задачи и задачи, направленные на двигательную активность воспитанников.
Спортивная площадка 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 19 - - Для организации и проведения физкультурных занятий на улице, гимнастики, спортивных соревнований с детьми, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов). Она оснащена полосой препятствий, оборудованием для лазания, для развития баланса и координации движений и полем для игры в баскетбол и футбол. Имеется выносное оборудование для подвижных, спортивных игр и упражнений (игр с мячом, тенниса, бадминтона, скакалки, самокаты и пр).

О средствах обучения и воспитания

Во время проведения обучающих ситуаций (НОД) и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада используются:

-  звукоусиливающая аппаратура (магнитофоны, музыкальные центры, портативные беспроводные колонки),

- мультимедийные средства (проектор и экран),

- интерактивная панель и интерактивный стол,

- телевизоры с интерактивным покрытием (12 штук),

- ноутбуки (15 штук),

- цветовые песочные столы для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой темы педагоги дополнительно проводят групповые и индивидуальные обучающие ситуации, в том числе с использованием сети Интернет.

Для обеспечения познавательного и речевого развития детей в ДОУ имеются: материалы и оборудование для организации познавательно-исследовательской деятельности; - 13 ноутбуков, проектор и экран, интерактивная доска (показ демонстрационного материала, мультфильмов, познавательных циклов по природе и социальному окружению), телевизоры во всех группах с интерактивным покрытием.

 В детском саду функционирует сенсорная комната, в которой располагается: интерактивная световая панель «Разноцветная гроза», детский уголок с пузырьковой колонной, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, песочный стол с подсветкой.

 В группах созданы речевые, познавательно-исследовательские центры и центры природы, обеспеченные необходимыми пособиями, играми и оборудованием.

 Художественно-эстетическое развитие: - музыкальный зал (фортепиано, баян, аккордеон, музыкальный центр, DVD плеер, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки, ирма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, декорации и др.) - уголки по изодеятельности в группах (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, различный материал и оборудование для продуктивных видов деятельности).

Для социально-личностного развития ребенка организованы: - уголки социально-эмоционального развития детей (в группах) и центры психологической разгрузки, имеется оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с учетом полоролевой идентификации; - музейно-образовательное пространство «Крестьянская изба» (предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.). В группах созданы центры гражданско-патриотической направленности.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых воспитатель, а также учитель-логопед, учитель-дефектолог осуществляют обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.   

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МДОУ «Детский сад № 108» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, мультфильмы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту воспитанников; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; наглядность должна быть эстетически выполнена.  Рационально используются новые информационные технологии. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, непосредственное общение с ребенком.  

В МДОУ «Детский сад № 108» используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради; для детей с особыми потребностями – специальные учебные пособия и т.д.);

Визуальные (зрительные):

    • карты;
    • картины;
    • модели, муляжи, макеты;
    • магнитные доски

Электронные образовательные ресурсы:

    • мультимедийные энциклопедии для детей;
    • сетевые образовательные ресурсы

Аудиальные (слуховые):

    • магнитофоны;
    • музыкальный центр

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • образовательные видеофильмы;
    • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивные доски
    • проекторы
    • телевизоры

Словесные:

    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

    • тренажеры
    • гимнастическое оборудование
    • спортивные снаряды
    • мячи, скакалки, обручи и т.п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ Детский сад № 108 имеется у педагогов в методическом кабинете и в музыкальном зале.

Доступ к информационным ресурсам в сети Интернет обеспечивается автоматически по Wi-Fi-диапазону. Существующие ресурсы позволяют удовлетворить потребности администрации для ведения ежедневной текущей работы и для предварительной подготовки педагогов к образовательной деятельности (планирование, конспекты, изучение ресурсов сторонних сайтов по теме образовательной деятельности).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется под присмотром педагогов индивидуально или в подгруппе.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ. 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками.

В детском саду для данной деятельности используются: интерактивные игры на развитие познавательных психических процессов и речевого развития, на формирование элементарных математических представлений воспитанников для детей от трех и до семи лет, а также ЭОР разработанные Центром «АДАЛИН» на развитие познавательных психических процессов и произвольности для воспитанников 5 – 7 лет.  Педагоги ДОУ используют в образовательной деятельности с воспитанниками комплект ЭОР «МЕРСИБО»: «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Игровая карусель», «Начинаю читать», «Работа над ошибками».

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;

- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;

- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;

- создавать электронное «портфолио»;

- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных ситуаций с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Для планирования и организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей

- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям

http://www.zonar.info - «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

-   МУЛЬТИ-РОССИЯ

Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. http://homestead.narod.ru(свободный)

- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс].  http://kinklub.com(свободный)

- «Ладушки» [Электронный ресурс]. http://ladushki.ru(свободный)

- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс].  http://playroom.com.ru(свободный)

«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс].  http://www.detskiysad.ru

http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.